Если в течение нескольких кварталов или даже лет предприятие приносит лишь одни убытки или остается «в нулях», у учредителей встает вопрос о ликвидации ООО. Однако сразу прекратить ведение бизнеса не получится, поскольку придется проводить несколько этапов подготовительных работ. Что руководству организации предстоит сделать в первую очередь? Какие документы нужно собрать? Пошаговая инструкция 2018-2019 гг. по закрытию фирмы даст ответы на эти вопросы.

Основные шаги

 

Принимая решение о добровольной ликвидации ООО, учредители должны пройти следующие этапы:

  1. Перед началом процедуры закрытия за два месяца компания уведомляет сотрудников о ликвидации. За полмесяца до проведения итогового собрания или принятия решения увольняемые работники встают в центр занятости.
  2. Теперь непосредственно сама ликвидация ООО. Первый шаг – проведение Общего собрания участников. На нем единогласно или большинством голосов принимается решение о прекращении занятия бизнесом. Мнения учредителей записываются в протоколе. В нем же будут содержаться сведения о порядке назначения ликвидационной комиссии, о роспуске наемного штата сотрудников, о снятии с директора компании его полномочий. Если учредитель у общества с ограниченной ответственностью один, то составляется не протокол Общего собрания, а решение единственного участника организации.
  3. Второй шаг – уведомление ФНС о начале ликвидации. Сделать это нужно на протяжении 3 суток после того, как решение о закрытии предприятия было принято одним учредителем или Общим собранием.
  4. Третий этап – заплатить за публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации». Этот источник СМИ уведомит всех кредиторов и деловых партнеров о прекращении ведения бизнеса конкретным ООО.
  5. Составляется промежуточный ликвидационный баланс. Для того, чтобы компания не обманула государственные органы, в процедуру составления может вмешаться налоговая служба. Она организует выездную проверку и исследует все декларации, первичные бухгалтерские документы, договоры. Однако проверки можно избежать, если организация всегда своевременно перечисляла платежи в бюджет и не имеет долгов ни перед кредиторами, ни перед ФНС, ни перед страховыми фондами.
  6. После оплаты всех долгов составляется итоговый ликвидационный баланс. Он совместно с заявлением об окончательной ликвидации подается в ФНС после уплаты пошлины за закрытие фирмы.

После прохождения всех шагов инструкции компанию снимают с реестра юридических лиц.

Появились вопросы или сложности?
Воспользуйтесь помощью наших экспертов!

Необходимые документы

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2018-2019 гг.В пошаговой инструкции 2018-2019 гг. для закрытия фирмы потребуются следующие документы:

  • решение единственного участника или протокол Общего собрания; пример протокола собрания
  • нотариально заверенное заявление по форме Р15001 с промежуточным ликвидационным балансом, при необходимости – аудиторское заключение; пример заявления 15001
  • налоговые декларации в зависимости от режима налогообложения (единые при применении упрощенных или вмененных систем, раздельные для НДС, налогу на имущество и прибыль при нахождении на общем режиме);
  • письма-уведомления сотрудников о начале процедуры ликвидации, в дальнейшем – приказы об увольнении;
  • сданные отчеты за сотрудников по НДФЛ, 4-ФСС, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, сведения о среднесписочной численности сотрудников;
  • заявление в журнал «Вестник государственной регистрации» и квитанция об оплате публикации;
  • еще одно заявление, но на этот раз по форме Р16001, также заверенное нотариусом, с итоговым ликвидационным балансом в ФНС; пример формы 16001
  • квитанция об оплате госпошлины на закрытие компании.

Также закрывающейся компании придется позаботиться о том, чтобы выплачивать компенсационные выплаты увольняющимся сотрудникам в течение 2 месяцев.

Можно ли сделать самостоятельно?

 

Если у руководства общества с ограниченной ответственностью есть время на детальное изучение образцов заполнения всех документов и ознакомления с законодательными нормами, самостоятельно закрыть предприятие вполне возможно.

Возможные риски

 

Ликвидация ООО – длительный по времени процесс, требующий своевременного и грамотного заполнения документов. Руководство фирмы может последовательно соблюдать все шаги для правильного прекращения ведения бизнеса, но существует риск, что он неправильно заполнит документы. А учитывая постоянно меняющееся законодательство, существует опасность потратить время, заполняя уже устаревшие бланки, которые государственные органы не принимают.

Потому рекомендуется доверить проведение всех мероприятий компании «…». Наши юристы помогут ликвидировать компанию в два шага, поскольку они знакомы со всеми законодательными тонкостями. Все действия и контакты с государственными органами пройдут быстро, а учредителям не придется брать весь груз забот на свои плечи.

Факты в цифрах
17
лет практики
2000+
успешных ликвидаций
2,5
миллиарда сумма банкротств