Прекращение ведения бизнеса и закрытие организации требует внимательного отношения руководства к этому процессу. Нужно выяснить, нет ли долгов перед деловыми партнерами, переданы ли все отчеты в государственные структуры, каково состояние расчетного счета в банке. Дополнительные вопросы – кем подписывается отчетность при ликвидации ООО, как организовать комиссию для закрытия предприятия. О полномочиях исполнительных органов и требуемых документах будет сказано ниже.

Какие отчеты сдаются?

Какие отчеты сдавать при ликвидации оооПосле назначения ликвидаторов, уполномоченных подписывать все документы компании (в числе участников комиссии при добровольном закрытии может быть и сам директор организации), собирается бухгалтерская и налоговая отчетность по итогам работы фирмы.

Бухгалтерская отчетность

Среди обязательных бухгалтерских документов выделяются (ч. 2-8 ст. 63 ГК РФ):

  1. Промежуточный ликвидационный баланс. Он составляется комиссией. В него входят сведения о всех требованиях кредиторов, предъявляемых юридическому лицу, включая те, по которым руководство организации отказало в исполнении. Также в нем содержится информация об имуществе компании, а также о судебных решениях в отношении предприятия, в соответствии с которыми оно должно было расплатиться с долгами перед контрагентами.
  2. Итоговый ликвидационный баланс. Также составляется комиссией. Он содержит сведения о пассивах и активах фирмы уже после расчетов с кредиторами и выплаты задолженностей перед государственными органами.

Если у организации после выполнения своих обязательств перед деловыми партнерами и надзорными структурами на балансе остались денежные и имущественные средства, то они делятся между учредителями ООО.

Также компании придется сдать в Росстат и ФНС отчеты о финансовых результатах организации за текущий год, о движении финансовых средств, о целевом расходовании выделенных денег (если ООО было некоммерческим предприятием).

Налоговая отчетность

Виды сдаваемой налоговой отчетности при ликвидации ООО различаются в зависимости от того, какой режим налогообложения оно использовало:

  1. На ОСН компании обязаны сдать декларацию по НДС, по налогам на доходы и имущество предприятия. Если на балансе фирмы присутствуют автомобили, то также подается декларация по сбору за транспорт. Если в собственности есть участки земли, то уплачивается земельный налог. Если компании выдали лицензию на ведение деятельности на водных объектах, то подается декларация по водному налогу.
  2. На УСН, ЕСХН, ЕНВД подается единая декларация, которая заменяет собой отчеты по основным налогам. Однако, если компании торгуют табаком, алкоголем и иной подакцизной продукцией, ввозят импортные товары, то им дополнительно придется сдавать отчеты по НДС. А если на балансе компаний-«льготников» есть недвижимость, стоимость которого определяется по кадастровой цене, то придется подавать декларацию по государственному сбору на имущество.

Отчетность по работавшим сотрудникам

Вне зависимости от режима налогообложения в ФНС подаются расчеты по взносам на пенсионную, социальную и медицинскую страховку. Также нельзя забывать об отчетах в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. В ПФР обязательно нужно сдать заполненные бланки формы СЗВ-М, а при необходимости – и СЗВ-СТАЖ. В соцстрах передается отчет по форме 4-ФСС.

Вся документация должна быть подана в государственные органы в течение 25 дней после принятия решения о закрытии фирмы. Рекомендуется сдать отчетность совместно с заявлением о ликвидации (Р16001).

Появились вопросы или сложности?
Воспользуйтесь помощью наших экспертов!

Кто подписывает отчетность при ликвидации ООО?

Какие отчеты сдавать при ликвидации ооо

Pen.

Как уже упоминалось выше, только ликвидаторы вправе подписывать бухгалтерские, налоговые и страховые документы прекращающей свою деятельность фирмы. Состав комиссии отличается в зависимости от того, закрывается ли предприятие в принудительном или добровольном порядке.

Если компания ликвидируется в добровольном порядке (по решению учредителей), то в состав комиссии обычно включаются сами участники ООО. Если организацию закрывают принудительно, то комиссия формируется по указанию властных органов.

Заказать ликвидацию компании и составление отчетности в компании «Ликвидатор МСК»

Если у вашего ООО нет постоянного бухгалтера, или он не обладает достаточной квалификацией, вы можете заказать составление ликвидационной отчетности в компании «…». Наши сотрудники:

  • детально изучат финансовую деятельность фирмы и внесут полученную информацию в декларации;
  • помогут уменьшить сумму страховых и налоговых платежей на этапе закрытия предприятия;
  • урегулируют возможные споры с ФНС, Росстатом, ФСС и ПФР.

Свяжитесь с нашими сотрудниками по номеру «…» для первичной консультации и расчета цены услуг.

Факты в цифрах
17
лет практики
2000+
успешных ликвидаций
2,5
миллиарда сумма банкротств